Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Голосование за бизнес-гида года
Голосование за бизнес-гида года
Всероссийская перепись населения 2020 года
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Общественное обсуждение Программы социально-экономического развития Тульской области  на 2016-2021 годы
Противодействие коррупции
Щекинскому району 95 лет!
Открытый муниципалитет



Дата создания(изменения) страницы: 12.07.2019г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Комитет экономического развития

Вопросы/ответы по типовым проблемным вопросам субъектов малого и среднего предпринимательства



1.     Как зарегистрировать ИП в Тульской области?

Необходимо обратиться в государственный орган, уполномоченный регистрировать индивидуальных предпринимателей - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области или в Центр поддержки предпринимателей Тульской области. При этом регистрация ИП возможна двумя способами: с оформлением всех документов на бумажном носителе или в электронном виде. В последнем случае представленные на регистрацию документы должны быть подписаны ЭЦП - электронной цифровой подписью физического лица, желающего стать предпринимателем.

Во втором варианте - при регистрации ИП с помощью ЭЦП отпадает необходимость удостоверения нотариусом представляемых в налоговый орган документов. Также с 1 января 2019 года граждане, регистрирующиеся как ИП с использованием цифровой подписи, освобождены от уплаты государственной пошлины (800 рублей). Очевидно, что электронная регистрация ООО намного выгоднее, чем при использовании бумажных документов. Более подробно о регистрации ИП с использованием ЭЦП.

2.     Как оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП) для регистрации ИП?

В процессе электронной регистрации ИП гражданин, желающий им стать, должен подписать документы усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Оформить электронную цифровую подпись можно в любом удостоверяющем центре (организации, имеющей лицензию на право осуществления данной деятельности). Для получения ЭЦП необходимо предъявить паспорт, Свидетельство ИНН и карточку СНИЛС.

3.     В какой срок осуществляется регистрация ИП?

По закону срок регистрации ИП составляет 3 дня (на практике могут быть отклонения от этого срока на 1-2 дня).

4.     Применимо ли к ИП такое понятие как "учредитель"? Может ли одного ИП зарегистрировать несколько человек?

Учредители бывают только у юридических лиц, а индивидуальный предприниматель - это гражданин, осуществляющий деятельность без образования юридического лица. Таким образом, у ИП не может быть учредителя, тем более, нескольких учредителей.

5.     Может ли ИП нанимать работников?

Да, согласно Трудовому кодексу РФ, индивидуальный предприниматель вправе нанимать работников, заключая с ними трудовые договоры. Количество работников у ИП закон не ограничивает.

6.     Могут ли у индивидуального предпринимателя быть директор?

Если речь идет о наемном работнике, заключившим с ИП как с работодателем трудовой договор, должность которого называется "директор" - да, это возможно. Подчиняться такой директор будет самому ИП, при этом, согласно должностной инструкции и правилам внутреннего трудового распорядка, у директора могут находиться в подчинении другие работники ИП. Если же под директором подразумевается некий начальник, руководящий самим индивидуальным предпринимателем - нет, такая ситуация по закону недопустима.

7.     Необходим ли индивидуальному предпринимателю юридический адрес?

Адрес местонахождения органов управления, также часто называемый юридическим адресом, может быть только у юридического лица - например, у ООО (общества с ограниченной ответственностью). ИП не является юридическим лицом, поэтому юридический адрес ему не нужен.
Как было сказано выше, регистрация ИП осуществляется по адресу его постоянного места жительства (согласно паспорту). Именно этот адрес ИП указывает при государственной регистрации, а в дальнейшем - в своих официальных документах.
При регистрации гражданина в качестве ИП сведения о "юридическом адресе" не указываются, поэтому нет необходимости заранее (до регистрации) арендовать офис или какое-либо иное помещение.

8.     Обязательно ли ИП иметь печать?

Не обязательно. Но в России сложилась деловая практика, при которой ИП, работающего без печати, многие будут считать несерьезным контрагентом. Поэтому печать все-таки лучше изготовить.

9.     Обязательно ли ИП открывать расчетный счет в банке? Можно ли вместо него пользоваться обычным "карточным" счетом?

Как и в случае с печатью, закон не обязывает ИП открывать расчетный счет. Налоги, связанные с предпринимательской деятельностью, можно оплатить и через Сбербанк, в том числе со счета, привязанного к банковской карте.
Однако, если Вы внимательно перечитаете договор с банком, выдавшем Вам банковскую карту, наверняка найдете пункт, запрещающий использовать карточный счет при расчетах, связанных с предпринимаительской деятельностью. Банк вправе отказать Вам в обслуживании, если на счет банковской карты начнет поступать выручка за проданные товары или выполненные работы.
Наша рекомендация - после регистрации открыть расчетный счет индивидуального предпринимателя (это можно сделать практически в любом банке).

10.  Кто может быть заявителем при регистрации ИП?

Лицом, которое подписывает заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя может быть только сам гражданин, регистрирующийся как ИП.
Нельзя подписать данное заявление от лица будущего ИП по доверенности.

11. Обязательно ли гражданину, регистрирующемуся в качестве ИП, лично присутствовать в регистрирующем органе при подаче или при получении документов?

Не обязательно. Документы ИП имеет право подать и получить после государственной регистрации иное лицо, уполномоченное на это нотариальной доверенностью.

12.Как ИП правильно подобрать коды ОКВЭД?

ОКВЭД - это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2). Каждый код ОКВЭД соответствует либо определенному виду экономической деятельности, либо группе видов деятельности.

Пример: код 68.31.2 "Предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе".

В отличие от юридических лиц (ООО и других), перечень видов деятельности индивидуального предпринимателя, указанный в ЕГРИП (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), является исчерпывающим - т.е. ИП имеет право заниматься только тем, что перечислено в ЕГРИП.
Если в процессе работы у ИП возникает потребность расширить перечень видов деятельности, необходимо обращаться в налоговый орган и регистрировать в ЕГРИП соответствующие изменения.
Коды ОКВЭД по видам деятельности, которыми планирует заниматься ИП, изначально указываются в заявлении о его государственной регистрации (по форме Р21001). Чтобы в будущем не пришлось лишний раз обращаться в налоговую инспекцию, желательно сразу, на стадии регистрации ИП указать в заявлении коды ОКВЭД на все возможные виды деятельности, которыми ИП планирует заниматься.
Отметим, что наличие у ИП того или иного кода вовсе не обязывает его вести деятельность, определенную этим кодом, поэтому при регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности часть кодов ОКВЭД можно указать "на всякий случай".
Важно правильно выбрать основной код ОКВЭД (указывается на первой позиции в форме Р21001). Он должен соответствовать главному, фактически осуществляемому ИП виду деятельности.
Следует также иметь ввиду, что Фонд социального страхования, исходя из основного кода ОКВЭД, установит для ИП него ставку страховых взносов "от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".